Top.Mail.Ru

Картина «ЗЕРКАЛО»

Константин Алексеев
022009
Человек сталкивается со своим отражением и открывает себя как личность. Этот феномен назван Ж.Лаканом «стадией зеркала».
Зеркало – поливалентный и противоречивый символ: с одной стороны, оно фиксирует многообразие мира, с другой – рассматривается как проекция сознания и познания. Это символ воображения или сознания, способного фиксировать предметы внешнего мира, ясно отражая истину. Кроме того, зеркало содержит в себе идею «двойника» - зримого эха. Его отражательная способность порождает символическую аналогию с глазом и водой.
Воспроизводя образы, зеркало удерживает и как бы хранит их. На этом основано магическое применение зеркала для вызывания духов-образов, которые были ими восприняты в прошлом и которые будто бы хранятся в нем. Тема «пустого и населенного зеркала» заключает в себе важный в его символике аспект периодичности, связывающий его с Луной. Подобно Луне, зеркало то открыто, то закрыто, то пусто, то заполнено. Женский аспект символа содержится в пассивных отражательных свойствах зеркала: оно воспринимает образы, как Луна воспринимает и отражает свет солнца. В древних концепциях зеркало – символ души, удерживающей и хранящей все впечатления, и осуществляющая таким образом связь с этим миром.
Зеркало также воспринимается как дверь, через которую душа освобождается от власти этого мира, попадая в другой мир. (Л.КэрролЛ «Алиса в Зазеркалье»). Та же идея визуально обыграна Жаном Кокто («Орфей в аду»).
Зеркало означает истину, самореализацию, мудрость, разум, душу, «зеркало вселенной», отражение сверхъестественного и божественного интеллекта, ясно сияющую поверхность божественной истины, высший интеллект, отображенный в солнце, луне и звездах.
Отражение в зеркале – это явленный, временной мир, но также и знание человека о самом себе. Зеркало имеет не только лунную символику, но и солярную символику, олицетворяя диск Солнца и Луны, и обозначая отраженный свет луны.
Как уже упоминалось ранее, считается, что зеркало имеет магические свойства и является входом в зазеркальный мир инверсии. Если зеркало висит отражающей поверхностью вниз в храме или над гробницей, то образует путь для восхождения души.
В буддизме зеркало – символ души в состоянии чистоты, отображенная истина, просветленный ум, форма, отраженное тело, искренность, чистота. Будучи отраженным светом, оно означает сансару. Зеркало является одной из Восьми Драгоценностей китайского буддизма, а также означает искренность. Квадратное зеркало символизирует землю, а круглое – небеса. Центральная розетка на металлическом зеркале символизирует ось земли и равновесие между двумя силами. Она означает также достижение центра и Дверь Солнца или Врата Неба.
В христианстве зеркало без изъянов олицетворяет Деву Марию, в связи с чем ее называют «Зеркалом Праведности».
В индуизме зеркало напоминает, что все образы и формы являются лишь простыми отражениями, созданием состояния кармы, выдумкой ума.
В исламе «Бог есть зеркало, в котором ты видишь себя, как ты есть его зеркало» (Ибн Араби). «Вселенная – это зеркало бога… человек есть зеркало вселенной» (Ибн Аль Насафи). Также в исламской традиции в зеркале существует точка, где отражается вершина.
В японской культуре кагами, или «обвиняющее зеркало», отображает истину и вскрывает провинности. Образ зеркала также означает Божественное Солнце.
В обрядах в священном зеркале проявляется божество. Зеркало, как символ истины, является одним из Трех Сокровищ, наряду с мечом и драгоценным камнем, а также символом богини Солнца Аматерасу.
В мексиканской мифологии зеркало – атрибут Тецкатлипока. Это «сияющее» или «дымящееся» зеркало имеет солярное и лунное значение, как атрибуты солнечного бога Лета и лунного бога Вечера.
В даосизме зеркало символизирует самореализацию.
При рассмотрении человеком своей природы зло уничтожается, увидев свое ужасное отражение: «Зло разрушается, когда узнает себя». Зеркало символизирует, кроме того, ум мудреца: «Ум мудреца, находясь в покое, становится зеркалом вселенной» (Чуанг Цу).
В семитской традиции (в хиттитском искусстве) зеркало символизирует женское божество, в то время как гроздь винограда – мужское.
Каббалистический термин «лучистое зеркало» обозначает способность к предвидению, прорицанию.
В тибетской традиции символ сверкающего зеркала – образ тайны бытия, это то, что в нем присутствует, а если в нем присутствует другое, то как будто бы и нет бытия, кроме как для присутствующего.
Китайская легенда, приведенная Джайлзом и пересказанная Борхесом в «Энциклопедии вымышленных существ», повествует о том, что в эпоху Желтого Императора мир зеркал и мир людей не были разделены. Тогда люди зеркального мира входили в этот мир и возвращались обратно в зазеркалье. Но однажды ночью весь зеркальный народ проник в реальный мир, создав переполох и путаницу. Силы Желтого Императора с трудом загнали их обратно и заточили в зеркалах, заставив повторять все движения людей как в глубоком сне. Но существует пророчество, что они пробудятся от этого летаргического сна, и первой в глубине зеркала шевельнется рыба.


Основа: Холст

Материал: Масло

Размер: 90см х 140см

Год написания: 2017-2018

Стиль: Символизм

Техника: Смешанная техника

Сертификат подлинности: Да

Провенанс картины: Да

Стиль: Абстрактный символизм

Стиль: Метафизический космизм

Стиль: Трансцендентный космизм

Стиль: Метафорический космизм

Стиль: Сюжетная живопись

lwh: 950x110x1500 mm

Weight: 10000 g

Константин Алексеев
Публикация работы
Примерка картины

Константин Алексеев

КОНСТАНТИН РОДИЛСЯ В ГОРОДЕ СОЧИ.
В 2009 ГОДУ ОКОНЧИЛ СОЧИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ ИСКУССТВ.

В 2016 С ОТЛИЧИЕМ ОКОНЧИЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКУЮ АКАДЕМИЮ ХУДОЖЕСТВ (СПБГАИЖСА ИМ. И. Е. РЕПИНА; МАСТЕРСКАЯ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ).
С 2018 — ЭКСПЕРТ ГЛАВНОГО РОССИЙСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ФОРУМА «ТАВРИДА».
В 2019 ГОДУ УЧАСТНИК «ТАВРИДА — АРТ БИЕННАЛЕ'19. ВРЕМЯ. СООБЩЕНИЕ. КОНТАКТ».

НА ДАННЫЙ МОМЕНТ РАБОТАЕТ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

В РАБОТАХ ИССЛЕДУЕТ КОНЦЕПЦИЮ ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО КОСМИЗМА: ВСЕЕДИНСТВО ЧЕЛОВЕКА И ВСЕЛЕННОЙ, ИСХОДЯЩЕЙ ИЗ СВЕРХОПЫТА ПЕРВОНАЧАЛА МИРА В СТРЕМЛЕНИИ ПОСТИГНУТЬ ЗАПРЕДЕЛЬНЫЕ ГЛУБИНЫ «КОСМОСА ПРИРОДЫ».

2 ОСНОВНЫХ ЖАНРА В РАБОТАХСЮЖЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ И ПОРТРЕТЫ
ВНУТРИ КАЖДОГО ИЗ НАС БЕСКОНЕЧНЫЙ КОСМОС. НЕВОЗМОЖНО ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ, О ЧЕМ МЫ ДУМАЕМ В ТОТ ИЛИ ИНОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ. ПОДОБНО ТОМУ КАК В ПОЛНОЙ МЕРЕ НЕВОЗМОЖНО ИССЛЕДОВАТЬ КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТРАНСТВА И ДО КОНЦА ПОНЯТЬ, ЧТО У ЧЕЛОВЕКА В ГОЛОВЕ.
МЫ ПОДОБНЫ ЧЕРНЫМ ДЫРАМ. КАЖДЫЙ ИМЕЕТ СВОЮ ГРАВИТАЦИЮ И ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИТЯГИВАТЬ ЛЮДЕЙ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ПРЕДМЕТЫ. ЧЕРНАЯ ДЫРА ОБЛАДАЕТ МОЩНЕЙШЕЙ ЭНЕРГИЕЙ, ВСЕ ВТЯГИВАЕТ И УНОСИТ В МИКРОКОСМОС НЕКОЙ СУЩНОСТИ. ВСЕ МОМЕНТЫ ЖИЗНИ — НИЧТО ПО СРАВНЕНИЮ С МАГИЧЕСКОЙ МОЩЬЮ НЕПРЕРЫВНО ПОГЛОЩАЮЩЕЙ ЧЕРНОЙ ДЫРЫ. ОНА ОТМЕНЯЕТ ЗНАКОМЫЕ НАМ ФОРМУЛЫ, ЗАКОНЫ ФИЗИКИ, НАКОПЛЕННЫЙ ОПЫТ И ЗНАНИЯ, ПРЕВРАЩАЯ ВСЕ В ПЕПЕЛ.

МЫ — МАССА В ПРОСТРАНСТВЕ И СУЩЕСТВУЕМ ВНУТРИ СВОЕГО ТЕЛА.. НО МЫ ВСЕГДА ЗАДУМЫВАЕМСЯ О НЕПОЗНАННЫХ НАЧАЛАХ МИРА, ВЫХОДЯЩИХ ЗА ПРЕДЕЛЫ НАШИХ ЗНАНИЙ.
ЗДЕСЬ Я ПРИОТКРЫВАЮ ДЛЯ СВОЕГО ЗРИТЕЛЯ ТАЙНУ МЕТАФИЗИЧЕСКОГО КОСМОСА ЧЕЛОВЕКА.
В СВОЕЙ ЖИВОПИСНОЙ ПРАКТИКЕ Я СОЕДИНЯЮ МИФОЛОГИЮ, СКАЗАНИЯ И СОБИРАЮ В АНТРОПОМОРФНЫЙ ОБРАЗ. ВНУТРЕННИЙ ОБЪЕМ КАРТИН ДОСТИГАЕТСЯ ТОЛЬКО НА КОНТРАСТЕ ХОЛОДНЫХ И ТЕПЛЫХ ЦВЕТОВЫХ ПАЛИТР. В ОСТАЛЬНОМ ИЗБЕГАЮ ОЩУЩЕНИЯ ГЛУБИНЫ ПРОСТРАНСТВА, ОБРАЩАЯ КОМПОЗИЦИЮ К ОРНАМЕНТАЛЬНОМУ СООТВЕТСТВИЮ ИЛИ К ИКОНОПИСНОЙ ПРАКТИКЕ.

СИМВОЛИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА СТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ И ПЕРСОНАЖЕЙ И ДОБАВЛЕНИЕ ДЕКОРАТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ПРОСТРАНСТВО: ОТСЫЛКА К ДРЕВНИМ КУЛЬТУРНЫМ КОДАМ И ЗНАКОВЫМ СИСТЕМАМ, ОРНАМЕНТАМ.
ИССЛЕДУЮ ТЕМЫ: ЛЮБВИ, ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙ, СЛАВЯНСКИХ ТРАДИЦИЙ И ЭКОЛОГИИ. ОСОБЕННО МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ, КАК ЭМОЦИОНАЛЬНО СВЯЗАНЫ ЛЮДИ МЕЖДУ СОБОЙ. ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ЭМОЦИИ – САМАЯ ЯРКАЯ КРАСКА ВСЕЛЕННОЙ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК ПОНЯТНЫЙ ВСЕМ. ИНТЕРЕС К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ЛЮДЕЙ ЧЕРЕЗ ЭМОЦИИ ФОРМИРУЕТ МОЙ ПОДХОД К ТЕМАТИКЕ КАРТИН.

АБСТРАКТНЫЙ СИМВОЛИЗМ. ИССЛЕДУЮ ТЕМЫ: ЛЮБВИ, ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙ, СЛАВЯНСКИХ ТРАДИЦИЙ, ВРЕМЕНИ, ФЕНОМЕН ИНФОРМАЦИОННОГО МИРА. РАБОТАЮ В ТРАДИЦИОННОМ МЕДИА, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАСЛА, АКРИЛА, АКВАРЕЛИ, ВЫШИВКИ И ЗОЛОТОЙ ПОТАЛИ.

2014 — УЧАСТНИК РУССКО-КИТАЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА (ШЭНЬЧЖЭНЬ, ХЭНДАОХЭЦЗЫ), ВЫСТАВКИ ШЕДЕВРОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ РОССИИ И КИТАЯ (ХАРБИН).

2015 — ЛАУРЕАТ ИМЕННОЙ ПРЕМИИ ГЛАВЫ ГОРОДА СОЧИ, ПРЕМИИ ИГОРЯ МИНАКОВА. РАБОТЫ ВЫСТАВЛЯЮТСЯ В МУЗЕЕ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ И СОЮЗЕ ХУДОЖНИКОВ РОССИИ.

2019 — ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «КОСМОС».ГАЛЕРЕЯ ART VIEW, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ.

2023 – ЛАУРЕАТ ВЫСТАВКИ «МОЛОДОСТЬ ПЕТЕРБУРГА», ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ, БОЛЬШАЯ МОРСКАЯ УЛ., Д.38, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ.

Работы приобретены музеями и частными коллекционерами в России и за её пределами.

Публикация работы

  • 2014 — УЧАСТНИК РУССКО-КИТАЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА (ШЭНЬЧЖЭНЬ, ХЭНДАОХЭЦЗЫ), ВЫСТАВКИ ШЕДЕВРОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ РОССИИ И КИТАЯ (ХАРБИН).
  • 2015 — ЛАУРЕАТ ИМЕННОЙ ПРЕМИИ ГЛАВЫ ГОРОДА СОЧИ, ПРЕМИИ ИГОРЯ МИНАКОВА. РАБОТЫ ВЫСТАВЛЯЮТСЯ В МУЗЕЕ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ И СОЮЗЕ ХУДОЖНИКОВ РОССИИ.
  • 2019 — ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «КОСМОС».ГАЛЕРЕЯ ART VIEW, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ.

Примерка картины

Профессиональная помощь по подбору художественных произведений в готовые и проектируемые интерьеры. Искусствовед объединит авторское искусство и характер пространства. Вы сможете увидеть, как новое произведение искусства преобразит дом или офис, прежде чем принять окончательное решение, о покупке. Временная интеграция картин в ваш интерьер на две недели, позволяет оценить, насколько хорошо они вмещаются в ваш дом или офис.

Услуга включает в себя выезд специалиста - искусствоведа для первичной консультации. Авторское искусство доставляется в упакованном виде. В пространстве распаковка и поиск точек расположения предметов искусства осуществляется усилиями специалистов галереи «Созерцай». Договор временного размещения картин в интерьере подписывается на 2 недели. К договору прилагается акт приёма-передачи ТМЦ. Акт на внесение и получение залоговой суммы, равные стоимости всех ТМЦ, подписанный сторонами.
Следующие работы